Голу­бев Алек­сандр

1961 — 2006

Поэт, куль­тур­ный дея­тель Алек­сандр Голу­бев был оче­вид­ным цен­тром при­тя­же­ния смо­лен­ской нефор­маль­ной твор­че­ской среды 80х-90х и пер­вой поло­вины нуле­вых — вплоть до ран­ней тра­ги­че­ской гибели в 2006 году. 

Фак­ти­че­ски Голу­бев был лиде­ром несколь­ких круп­ных смо­лен­ских арт-объединений, вклю­чая «КЭП­НОС», кури­ро­вал кон­церты, выставки и твор­че­ские вечера неофи­ци­аль­ного искус­ства. В начале 90‑х в Смо­лен­ске Голу­бе­вым были орга­ни­зо­ваны в Смо­лен­ске бес­пре­цен­дент­ные по мас­штабу меж­ду­на­род­ные фести­вали совре­мен­ного искус­ства «Артбдения-91» и «Артбдения-92». 

Как поэт рабо­тал в при­ду­ман­ном им же, сложно под­да­ю­щемся опре­де­ле­нию направ­ле­нии тран­сре­а­лизм, вклю­ча­ю­щем эле­менты зауми, футу­ризма, меди­та­тив­ной зву­ко­писи и ими­та­ции народ­ного твор­че­ства с мно­го­чис­лен­ными пост­мо­дер­нист­скими вли­я­ни­ями. Сам Голу­бев объ­яс­нял тер­мин тран­сре­а­лизм в мно­го­чис­лен­ных интер­вью как «инту­и­ция плюс ана­ли­тика, меди­та­ция плюс жест­кое ощу­ще­ние реаль­но­сти, в свою оче­редь явля­ю­щейся иллю­зор­ной». Отно­си­тельно лите­ра­туры и визу­аль­ного искус­ства тер­мин «тран­сре­а­лизм» до сих оста­ется не до конца про­яс­нен­ным, по всей види­мо­сти он осно­ван на тяго­те­нии к раз­мы­ва­нию гра­ницы между вооб­ра­же­нием и реаль­но­стью. 

упо­ми­на­ния