ВУГЛУ­СКР ПРЕ­СЛЕ­ДУЕТ МЫШЬ (коротко о тран­сре­а­лизме)

автор: Сер­гей Вась­ков­ский, 1993

«Я маят­ник себе…».

«Бес коне­чен, ибо хон­дри­че­ское состо­я­ние его мета­физично и, лишь ипо­ста­сти­руя с боже­ствен­ной ипохон­дрией, он при­об­ре­тает экзи­стен­ци­аль­ный смысл, обра­зуя бес­ко­неч­ность и без­гра­нич­ность вза­и­мо­дей­ствия кон­но­та­тив­ных и ден­но­та­тив­ных полей.»

А. Голу­бев

Устав от свин­ской игры в бисер, от игры в ящик Пан­доры, Вуглу­скр эври­стически пре­сле­дует мышь. Сме­ня­ются куль­турные пара­дигмы, теря­ется аксио­ло­ги­че­ский смысл тра­ди­ци­он­ного раз­гра­ни­че­ния «высо­ких» и «низ­ких» жан­ров, из­нутри и вне плю­ра­ли­зу­ется пат­ри­ар­халь­ный мо­низм. Вуглу­скр эвристи­чески пре­сле­дует мышь.

Суще­ственно сужа­ются моно­кон­струк­ции. Свора­чиваются в точку аксио- мет­ри­че­ские пространст­ва. Рели­гии при­зна­ются столь же тота­ли­тар­ными как фашизм и большеви­зм. 

Рож­да­ется трансреа­лизм.

Сере­дина вось­ме­ди­ся­тых. Город Смо­ленск. Ра­ботая с иде­а­тор­ными ав­томатизмами, Алек­сандр Голу­бев начи­нает фикси­ровать и вос­про­из­во­дить так назы­ва­е­мое состоя­ние «вдох­но­ве­ния», ха­рактеризующееся сомати­ческим перевозбуждени­ем. Меди­та­ция с помо­щью тек­сто­вых под­си­стем, закли­на­ний в совокупно­сти с эле­мен­тами аутотре­нинга, йоги дает возмож­ность управ­ле­ния иде­а­тор­ными реак­ци­ями. По­путно расшифровывают­ся парал­лель­ные смыслы иде­а­то­ри­стики.

Бес­ко­неч­ное коли­че­ство вре­мен и про­странств, вза­и­мо­пе­ре­се­ка­ю­щихся на отно­си­тельно скром­ных пятач­ках. Нет авто­номности, ибо она конеч­на. Изме­нить свою физио­логию, опро­ки­нуться в дру­гой мир и вер­нуться оттуда, при­хва­тив коды иных систем. Глав­ное иметь деко­дер.

Содер­жа­ние бре­до­вых идей бывает раз­лич­ным, чаще выяв­ля­ется бред отно­ше­ния, преследова­ния, воз­дей­ствия, реже — бред рев­но­сти, изобрета­тельства, сутяж­ный, ипо­хондрический и дру­гие виды. В типич­ных случа­ях в раз­ви­тии бреда вы­деляют: пара­ной­яль­ный этап, на кото­ром мышле­ние сохра­няет логич­ность, моти­ви­ро­ван­ность заклю­чений; пара­но­ид­ный этап, на кото­ром воз­ни­кают аффек­тив­ные коле­ба­ния, бре­до­вые идеи дости­гают широ­кого мас­штаба, при­соединяются галлюцина­ции и явле­ния психиче­ского авто­ма­тизма; пара­френ­ный этап, на кото­ром изме­ня­ется самосоз­нание, появ­ля­ются идеи вели­чия, бред приобрета­ет фан­та­сти­че­ский харак­тер, завер­ша­ю­щийся рас­падом бре­до­вой системы. Рож­да­ется новый поэт. Рож­да­ется новая поэти­ческая школа.

Тран­сре­а­лизм в дейст­вии.

От отсут­ствия поиска един­ства мира к призна­нию един­ства поиска ми­ра.

«Запад­ники» и «восточ­ники». Мар­тын Бля­ха­му­хин и Сера­фим Шер­сте­ры­лый.

Сня­тие ком­плекса не­полноценности с поэ­зии. Акку­му­ля­ция твор­че­ских сил, в резуль­тате кото­рой мате­ри­а­ли­зу­ется поэ­ти­че­ское уси­лие и текст реа­лизуется, напри­мер, в ви­де куска кол­басы, или же физио­ло­ги­че­ские измене­ния субъ­екта, след­ствием кото­рых явля­ется самодо­статочность твор­че­ских про­цес­сов, т. е. потреб­ность в кол­басе про­сто отпа­дает.

Пафос ста­ти­чен. Толь­ко иро­ния при­дает ему дви­же­ние, но и иро­ния будучи оди­но­кой, засты­вает.

Алек­сандр Голу­бев сме­ется и пла­чет одновре­менно, жестко закрепив­шись на этой земле. Не­льзя познать иное, не впи­сываясь в усло­вия сво­его мира. Иначе попытки про­никнуть в дру­гие вселен­ные обо­ра­чи­ва­ются бре­довыми систе­мами.

Потя­ну­лись по направ­лению к мона­сты­рям и неоЛТП вере­ницы мета­фо­ри­стов и иро­ни­стов. Косят ряды поэтов цикло­тимия и эндо­ре­ак­тив­ная дисти­мия.

Тран­сре­а­лизм, как Уль­янов, жив и будет жить.

А Вуглу­скр эвристиче­ски пре­сле­дует мышь.