Андрей Уриц­кий: о пуб­ли­ка­циях Голу­бева

из запись лич­ного блога от 2007.04.14 

Вот еще несколько стра­ни­чек из архива «Гума­ни­тар­ного фонда». Стра­нички эти при­нес покой­ный ныне поэт Алек­сандр Голу­бев, глава Смо­лен­ского ГФ, и во врезке, напи­сан­ной, есте­ственно, им самим, ска­зано, что это такое. (Впро­чем, я нисколько не сомне­ва­юсь, что всё эти стихи самого Голу­бева.)


ГРУППА «ШАГ В …» 
В начале 1986 неуто­ми­мый Алек­сандр Голу­бев, уже сфор­ми­ро­вав­ший к тому вре­мени основ­ные прин­ципы тран­сре­а­лизма, в целях при­об­ще­ния широ­ких народ­ных масс к новому направ­ле­нию в искус­стве создал в даль­нем Под­мос­ко­вье несколько лите­ра­тур­ных групп и объ­еди­не­ний, в одном из кото­рых, нося­щем библейско-медицинское назва­ние «Ново­Ка­и­но­вая Бло­када» начали свою твор­че­скую дея­тель­ность моло­дые тогда поэты Сер­гей Мак­си­мов, Сера­фим Шер­сте­ры­лый и Ста­ни­слав Хря­пен­ков. В 1988 году, когда отец и про­рок тран­сре­а­лизма поки­нул Под­мос­ко­вье и вер­нулся на Родину — в Смо­ленск, объ­еди­не­ние «НБ» тихо и мирно, подобно оте­че­ствен­ным под­вод­ным лод­кам, легло на дно до луч­ших вре­мен, кото­рые, видимо, насту­пили только в январе 1993 года, когда «НБ» объ­яви­лось на поверх­но­сти уже в виде поэ­ти­че­ской группы «Шаг в» (что пер­во­на­чально озна­чало «Школа Алек­сандра Голубева-Восток»), извест­ной теперь также как школа восточ­ного тран­сре­а­лизма, хотя сам А. Голу­бев при­чис­ляет к пра­вед­ным тран­сре­а­ли­стам пол­но­стью только Сер­гея Мак­си­мова и частично Сера­фима Шер­сте­ры­лого (С. Ш. — это псев­до­ним, воз­ник­ший из про­звища, дан­ного поэту дру­зьями за доб­рый нрав, гипер­во­ло­са­тость и неж­ную при­вя­зан­ность к А. С. Пуш­кину). Пред­видя воз­мож­ные заме­ча­ния о при­над­леж­но­сти С. Мак­си­мова к тра­ди­ци­он­ной зауми, кубо-футуризму, хочется ска­зать, что истоки его твор­че­ства нахо­дятся прежде всего в ста­рых Вла­ди­мир­ских и Яро­слав­ских заго­во­рах и закли­на­ниях, что заметно отли­чает тек­сты С. Мак­си­мова от тек­стов А. Голу­бева, пер­во­ос­но­вой про­из­ве­де­ний кото­рого явля­ются Смоленско-Белорусское народ­ное твор­че­ство и Смоленско-Полесская народ­ная меди­цина. 
С. Вась­ков­ский 


Сера­фим Шер­сте­ры­лый 
п.Балакирево Вла­ди­мир­ской обл. 

ВОС­ПО­МИ­НА­НИЯ О ПЕР­ВЫХ ПЕРЕ­СТРО­ЕЧ­НЫХ МИТИН­ГАХ. 

«Про­ве­рено: МиНет»
 А.Голубев 

Не будучи совсем в Мин­Здрав
под­пил один Мин­Финн
и в ресто­ране Минск
он в соль про­тя­ги­вал МиНоги
когда там сла­бые МиНервы
один Мин­Кус сумели ута­щить
при этом чуть едва ли не Мин­Тая
неча­янно задев здо­ро­вого Мин­Ваня
кото­рый обна­ру­жив хвост и след свой заме­тая
взо­рвал Мин­Тол и Митинг про­во­дил
Мин­Финн кри­чал: все рус­ские в МИД ВЕДИ
и ВИЦИна водили боси­ком
извест­ного с рож­де­ния Мин­Грека
хотя конечно он Мин­Грел
и мать его Мин­Грел
боль­ная с дет­ства пояс­ница
Мин­Воды Баден-Баден Ницца
ему воз­можно помогли
и он имел весьма боль­шой Мин­Херц
при­сут­ству­ю­щий здесь
и вста­вил в мик­ро­фон реб­ром
вопрос: МиНет или МинДа
такая жизнь была тогда
и если бы не Минин — с поста мент
в Пожар­ский шлем с тру­дом вле­зав­ший
ста­кан в Мин­Воды про­пус­кав­ший
слу­жив­ший в банке Мина­теп
то что бы было?
— степь да степь.
Он свист­нул и ска­зал:
Что это за МинОр
ага
здесь де и мен­стру­ан­тов целый хор
при­дется выкор­че­вы­вать заразу
и при­сту­пил к работе сразу:
кому-то воз­бу­дил МенИск
само­сто­я­тельно на страх и риск
мен­зурку гор­ного Кав­каза
сослал в МинИ­стру по при­казу
зачин­щи­ков Мин­Финна и Мин­Вана
загнал в Аме­рику в страну Мен­тану
а осталь­ных лишив­шихся вождей
оста­вил ждать сезон дождей…
Так рядо­вой совет­ский мент
бес­чин­ство­вал в начале пере­мен. 

* * *

“Там клен шумит
и слон про­хо­дит сто­ро­ной
от южных гордо самых до окраин”
 А.Голубев 

Зави­дуем, мол­чим и верим в два­жды два,
пуб­лич­ные каналы мар­си­ан­ских гор и впа­дин,
где изме­не­ния не тро­нули слова,
и Аве­лем заму­чен бра­тец Каин. 

Летают вер­ной посту­пью скворцы
и бог один и седина без лика,
вер­ну­лись в сорок пятом все отцы,
и целый год без выстре­лов и кри­ков. 

В сне­гах Бел­вест и белый лиму­зин,
пред­ше­ствен­ник дви­же­ния по кругу.
Там кто-то есть для поко­ре­ния вер­шин
и что-то для позна­ния друг друга 

На дне про­стран­ства и в конце межи,
в нос­ках и с раз­дра­же­ньем кожи,
во ржи ловя­щий маль­чи­ков во лжи
герой еще воз­можно там воз­мо­жен. 

А здесь, увы, прой­дись по эта­жам,
по школь­ным, город­ским, рабо­чих обще­жи­тий.
Ты в луч­шем слу­чае полу­чишь по зубам,
А в худ­шем — здрав­ствуй, пра­ро­ди­тель. 

Забился в глу­бине тоски седой скво­рец.
Слова легли в аккорды пье­де­ста­лов.
И в тишине сквозь окрик про­зву­чало:
Финита ля-ля-фа комедия-пиздец. 

СТО­ЛИ­ЦАПЛИ 

Сто­лица пли
в сто лиц Али,
под стол и цапли
в нос тол и цап Ли…
сто­лица ли? 

СТИХ И Я 

Стих и Я, услы­шав голос. 

* * * 

Жиды!
Как много в этом слове для сердца рус­ского… 

Сер­гей Мак­си­мов 
п.Берендеево Яро­слав­ской обл. 

В САДУ Ама липа сип­лон ком­плето
шифа фане лемо тима
тоне сита хумо ванетто
шик­мол­нера осно дипа Пур­пур ли е фиг­ма­ли­нулло
сар пам кама яи фен­сар
око паме нали мабула
бензуко фри ас мопо­сам И и инсе лебетто гама
вар­сен дорса холи­хосма
чубун мик­лор ибрезе даза
жимой­дар шет абли­маса 

ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ 

“…и ста пле­каем
 чесла ворин…”
 А.Н.Голубев 

Сек ме чала арза литуя
Гон зен дарас алфим ревонс
Чеса хове лишерна сту­нер
Кар­пеко моск калима олц Пасто шми хел фекла линомо
кор­зел­ко­ла­кли­ла­комп­цел
Сте­лин игли­мон несор тво­нор
звада филим гохо­рон жел Лип­лим зуста опо некете
пек­ли­пли­клапни напро­вос
Пина жево могутли петел
дастим пого опила кос 

* * * 

А.Н.Голубеву 

Але ник­ла­емо
весса мону­чее
тарса реа­лимо
 шелома певс
бу кле пито­нико
ниска вату­тее
 киа били­дио
 шумика дец 

Алло коли­бика
мам­хур запа­вали
 нен­сус суб­о­лита
 сигали талс
 а томпо колика
 лемсо пола­вини
 кесан суса­нита
 буди вед альц 

Ста­ни­слав Хря­пен­ков 

СОСЕД 

Одно­годки домо­седы
отси­дев­шие одна­жды
по зако­нам Гей-Люссака
рас­ку­рили трубку мира
пере­сох­шими губами
посту­чав на дверь соседа 

Одно­знач­ный лай собаки
обо­зна­чил посто­ян­ство
и отсут­ствие соседа
раз­но­чинца пат­ри­о­тов
ухо­див­шего на север
и при­сут­ствие в пив­ной 

Позво­нили по 09
раз­бу­дили маши­нистку
задре­мав­шую повсюду
на глу­хих про­сто­рах стан­ций
почему не зная сами
зака­зали про­сти­ту­ток 

При­хо­дили девки-негры
моло­деж­ная команда
пели-ели ссали тут же
а потом играли в Баха
на потер­том фор­те­пьяно
в дни три­на­дца­той зар­платы 

Дуры негры вы не знали
ничего на самом деле
о борьбе наро­дов Коми
за потери уро­жая
в одно­ча­сье и невзгоды
под нена­стьем и дождем 

Потому сосед вер­нулся
на двоих своей соба­кой
изо­гнал сей блуд из дома
по заве­там пат­ри­ар­хов
ради блага всей Рос­сии
для народа и царя 

ПРИ­ВА­ТИ­ЗА­ТОР 

Сокра­тили чеки в лапу
липой липу поли­вали
а потом узнали гады
на кого под­няли лапу 

Подоб­рели как в музее
под­брели себе пораньше
раз­ли­вали в восемь трид­цать
огур­цов семи­верш­ко­вых 

Я не знаю кто бывает
на рас­свете перед домом
он кивает кибер­мозгу
быв­ший катер тер­ми­на­тор 

И ликуя само­чинно
сам себе блин бого­ма­терь
на гра­нице двух кув­ши­нов
обли­ва­ется водой 

ПРИ­ВА­ТИ­ЗА­ТОР — 2 

Нада­вали Мишке в лапу
Только кто-то блядь нака­пал
Поса­дили Мишку в номер
Дрес­си­ров­щи­ков Коз­ло­вых 

В резуль­тате Мишка съе­хал
Напи­сал стихи про Пьеху
Опи­сал в своих рома­нах
Слож­ный труд оле­не­во­дов 

А когда надев погоны
При­це­пил Михайл Ива­ныч
По при­зва­нию Топ­ты­гин
Пред­ста­ви­тель пре­зи­дента 

То пошли в про­ку­ра­туру
Дети со всего Союза
И послали Мишку в ссылку
На рас­копки драм­те­ат­ров 

Не садись в свои Нисаны
Не катай зимой телегу
А раз­га­ды­вай кросс­ворды
В мини­маль­ную зар­плату 

В МАЛО­РОС­СИЙ­СКОМ КИНО­ТЕ­АТРЕ 

Само­зван­ная царевна
духом вышед­шая в лебедь
из народа в чет­вер­тинку
позвала в кино боль­шое 

И поели кстати гласно
чему быть того не надо
если дет­ство в ого­роде
все послед­ствия на празд­ник 

Измо­ча­лен­ное сало
доста­вали не без блата
свое­вре­менно с улыб­кой
уго­щали по фор­мату 

Шелуха раз­нится в поле
ветер сало под­би­рает
он не знает кто под­бро­сил
потому еще летает 

И поет и птицы слы­шат
тон­ким слу­хом режис­сера
то что надо слы­шать пти­цам
всем дру­зьям чет­ве­ро­но­гим 

Для кото­рых у дороги
изви­вался кри­ком чибис
трех­этаж­ным слыш­ным матом
в си-бемоле и в мажоре 

А когда его забрали
долго дым потом под­нялся
и пар­нишка моло­жа­вый
обхо­дился сип­лым кашлем 

Тихо пла­кала лягушка
тра­ве­стий­ная царевна
на про­ща­нье ей на запад
зав­тра выхо­дить на службу



Неко­то­рые из этих сти­хо­тво­ре­ний были опуб­ли­ко­ваны в 1997 году жур­нале «Соло» №19, осталь­ные обна­ро­ду­ются впер­вые.

запись из лич­ного блога Андрея Уриц­кого https://alt-lit.livejournal.com/29034.html