Воз­вра­ще­ние домой

Газета: «Рос­сий­ская газета», 20 авгу­ста 2009 
автор: Дмит­рий Раи­чев

В част­ной гале­рее «40 квад­ра­тов» откры­лась пер­вая за дол­гие годы выставка худож­ника Все­во­лода Лиси­нова «Ухо­дя­щий Смо­ленск».

Несмотря на неимо­вер­ную рабо­то­спо­соб­ность, похва­статься длин­ным переч­нем выста­вок худож­ник Все­во­лод Лиси­нов не может. При совет­ской вла­сти он был вынуж­ден рабо­тать слесарем-обходчиком, в начале 90‑х годов слу­чился было корот­кий миг попу­ляр­но­сти, но вскоре его жизнь вер­ну­лась в нака­тан­ное русло, и сего­дня он – самый обыч­ный пен­си­о­нер. Что же каса­ется выста­вок, то боль­шая их часть, как ни уди­ви­тельно, были в Москве, Санкт-Петербурге и за гра­ни­цей, где твор­че­ство Все­во­лода Лиси­нова вызы­вает куда боль­ший инте­рес, чем в Смо­лен­ске.

Пер­вая в XXI веке выставка его работ в род­ном городе (по сути – одно из круп­ней­ших куль­тур­ных собы­тий года) – оста­лась пол­но­стью не заме­чен­ной мест­ными чинов­ни­ками, и пора­до­ваться див­ным рабо­там худож­ника, на кото­рых запе­чат­лен уди­ви­тель­ный Смо­ленск, при­шли только его това­рищи да жур­на­ли­сты. Все­во­лод Лиси­нов пред­ста­вил работы, посвя­щен­ные его люби­мым местам, мно­гие из кото­рых из-за вар­вар­ских строек послед­них десяти лет уже навсе­гда исчезли с лица города. Эти кар­тины вряд ли помо­гут вос­ста­но­вить исто­ри­че­ский облик города – очень уж само­быт­ным полу­ча­ется Смо­ленск у Лиси­нова, зато настро­е­ние, его душу, как отме­тили гости выставки, он пере­дает точно. Таким город знают далеко за пре­де­лами страны: кар­тины Все­во­лода Лиси­нова хра­нятся в музеях США, Фран­ции, Гер­ма­нии.