2‑ая Плат­форма (Мод­ные сезоны)

5 авгу­ста 2004, Цен­траль­ный выста­воч­ный зал
Повтор­ная «Плат­форма» в Смо­лен­ске стала мод­ной


В Смо­лен­ске «Плат­форма» вто­рой раз заявила о себе 5 авгу­ста, внед­рив­шись в Мод­ные сезоны, кото­рые были ори­ен­ти­ро­ваны на аван­гард­ные тен­ден­ции в искус­стве и дизайне. Показ моды про­хо­дил в Цен­траль­ном выста­воч­ном зале города. На тот момент в сте­нах этого учре­жде­ния раз­ме­сти­лась экс­по­зи­ция «Мастера совет­ского фото­ис­кус­ства», в кото­рой пред­став­лены шедевры фото­гра­фии вто­рой поло­вины 20-го века из кол­лек­ции почёт­ного члена Союза фото­ху­дож­ни­ков Рос­сии Вик­тора Аге­ева (Рязань), кото­рая яви­лась вполне адек­ват­ным фоном для наме­чен­ного шоу.

Дан­ные, тре­тьи по счету, «Мод­ные сезоны» про­во­ди­лись под пат­ро­на­жем Смо­лен­ского госу­дар­ствен­ного музея-заповедника, Смо­лен­ского отде­ле­ния Союза дизай­не­ров РФ и Твор­че­ской мастер­ской Елены Чекри­зо­вой, кото­рая явля­ется зачи­на­те­лем этих регу­ляр­ных меро­при­я­тий. Здесь демон­стри­ро­ва­лись аван­гард­ные работы модельеров-дизайнеров, худож­ни­ков боди-арта и парик­ма­хе­ров.

Основ­ная изоб­ра­зи­тель­ная часть «Плат­формы» была раз­ме­щена на колонне в цен­тре выста­воч­ного зала, от кото­рой начи­на­лось шествие по поди­уму. Дизай­неры Ольга Сидо­рова и Олеся Скок (Губан­кова) высту­пили с ини­ци­а­ти­вой создать серию бумаж­ных моде­лей одежды на темы про­из­ве­де­ний визу­аль­ных поэтов — участ­ни­ков «Плат­формы». Идея была под­хва­чена кура­то­рами выставки и за корот­кий срок моде­льеры создали три кон­струк­ции, исполь­зуя работы Марии Бара­но­войАндрея ТозикаЛьва Шпринца и Эду­арда Куле­мина. В даль­ней­шем пред­по­ла­га­ется рас­ши­рить кол­лек­цию, охва­тив более широ­кий круг авто­ров. 

В резуль­тате полу­чи­лись пере­движ­ные инстал­ля­ции, кото­рые можно демон­стри­ро­вать и в ста­ци­о­нар­ном виде и на живых людях. Кол­лек­ция была пока­зана под рабо­чим назва­нием «Шито белыми бук­вами». На подиум модели выхо­дили под музыку группы «Орбита», что вно­сило допол­ни­тель­ный поэ­ти­че­ский драйв. Кол­лек­ция была с вооду­шев­ле­нием при­нята пуб­ли­кой, кото­рой, кстати, собра­лось немало (чело­век 200–300). Спе­ци­а­ли­сты так же высоко оце­нили идею и вопло­ще­ние. В бли­жай­шее время пла­ни­ру­ется про­де­мон­стри­ро­вать кол­лек­цию на смо­лен­ской выставке «Дизайн-2004» (куда не исклю­чено и внед­ре­ние «Плат­формы»). Пред­ла­гают пока­зать ее на каком-то еже­год­ном все­рос­сий­ском дизай­нер­ском форуме.

Визу­аль­ная поэ­зия полу­чила свою долю вни­ма­ния. Рас­про­стра­нялся соот­вет­ству­ю­щий бук­лет с инфор­ма­цией о выставке. Была про­из­не­сена неболь­шая всту­пи­тель­ная речь.

В конце меро­при­я­тия мною была ини­ци­и­ро­вана акция «Куту­зов», посвя­щен­ная 230-летию потери в боях вели­ким пол­ко­вод­цем сво­его зри­тель­ного органа. Участ­ники вышли на подиум со сво­ими автор­скими повяз­ками на глазу. Полу­чился забав­ный экшн. Меро­при­я­тие широко осве­ща­лось мест­ными СМИ. 

Вот, напри­мер, цитата из ста­тьи Ана­ста­сии Пет­ра­ко­вой «Аван­гард на крови» (газета «Рабо­чий путь»):
«Каза­лось бы, свя­зать поэ­зию и одежду невоз­можно. В бук­валь­ном смысле архи­тек­тур­ные ком­по­зи­ции Ольги Сидо­ро­вой и Олеси Губан­ко­вой опро­вер­гают это мне­ние. Моде­льеры пред­ста­вили гар­мо­нич­ное соче­та­ние арт-текста и дизай­нер­ских кон­струк­ций, кото­рые можно надеть на себя и тем самым пора­зить окру­жа­ю­щих. При­ме­ча­тельно, что каж­дый ком­по­нент кол­лек­ции «Шито белыми бук­вами» на мате­ри­але, предо­став­лен­ном Эду­ар­дом Куле­ми­ным, в каж­дом отдель­ном слу­чае несет инди­ви­ду­аль­ную смыс­ло­вую нагрузку, а по дру­гому и быть не может, ведь это поэ­зия, запе­чат­лен­ная в про­за­и­че­ской форме одежды.»

Кура­тор выставки: Эду­ард Кулё­мин
мате­а­риал из сайта про­екта

фото­до­ку­мен­та­ция