Художник, поэт, журналист, историк. В 1990‑х участвовал в различных политических и художественных акциях, выставках в Москве и Смоленске. Сотрудничал с журналом «Радек», с анархо-радикальным движением «зАиБи» (за Анонимное и Бесплатное искусство), арт-группой «Слепые», входил в состав клуба авангардистов «КЭПНОС».
Автор трех поэтических сборников: «Тяжелая поэзия Владимира Маркова» (1993), «Революционные песни» (1996) и «13 сексуальных маньяков» (1996).
С начала 2000‑х гг. занимается историей Древней Руси, имеет по этой теме множество исследовательских статей, несколько монографий.
Сила искусства по мнению художника заключается в том, что оно действительно может изменить мир к лучшему. Владимир Марков иллюстрирует единственный в смоленском контексте девяностых частный случай радикального политического искусства. После триумфального выступления в поэтической части международного фестиваля современного искусства «Арт-бдения» в 1991 году он переезжает в Москву, где сотрудничает с кругом московских художников-акционистов. Вскоре Марков отмечен арт-критикой как участник известной выставки «Война продолжается» (1993) с работой «Возникновение ненужного», которая представляла из себя гигантскую двухметровую стену перегораживающую один из выставочных залов Центра современного искусства на Якиманке. В этом же году художник участвовал в протестных демонстрациях 3–4 октября, развернувшихся в центре Москвы. Этим событиям, посвящена серия документальных живописных работ, выполненная в репортажной манере, будто художник присутствует при изображаемом «здесь и сейчас». Примитивный стиль рисунка сближает серию с газетными карикатурами, отстранённо передавая жестокость и ужас происходящего.