Война про­дол­жа­ется (выставка)

30 марта 1993, Центр совре­мен­ного искус­ства, Б. Яки­манка, 6

Модель эсте­ти­че­ской рево­лю­ции в совре­мен­ных соци­о­куль­тур­ных усло­виях.

В основу идей­ной про­граммы выставки, а также и твор­че­ской стра­те­гии ее участ­ни­ков поло­жены эпи­сте­мо­ло­ги­че­ские тео­рии Томаса Куна, Имре Лака­тоса, Пауля Фей­е­ра­бена. Исходя из пред­став­ле­ния о детер­ми­ни­ро­ван­но­сти фак­тов дей­стви­тель­но­сти пара­диг­мами мыш­ле­ния, авторы выставки видят ее как экс­пе­ре­мен­таль­ную модель новой пара­дигмы, спо­соб­ной поро­дить в свою оче­редь новые факты дей­стви­тель­но­сти.
(с сайта http://osmopolis.ru/viona_prodoljaetsya/pages/id_39)

афиша


Пресс-релиз (текст)

Худож­ники: А. БРЕ­НЕР, В. МАР­КОВ, А. НИКО­ЛАЕВ, Д. ПИМЕ­НОВ, А. РЕВИ­ЗО­РОВ, Н. ХАЛЕ­ЗИН, В. ШУГА­ЛЕЙ
Кура­тор: А. ОСМО­ЛОВ­СКИЙ
Спон­соры выставки: АО«ВИТТ» /Минск/ Гале­рея «VITA NOVA»/Минск/
Откры­тие: 30 марта 1993 года в 18 часов.
Выставка открыта до 1 мая 1993 года. Еже­дневно с 12 до 19 часов, выход­ные дни: вос­кре­се­нье, поне­дель­ник.

Для участ­ни­ков выставки «Война Про­дол­жа­ется» — моло­дых мос­ков­ских и мин­ских худож­ни­ков, а также для ее кура­тора и идео­лога Ана­то­лия Осмо­лов­ского — это оче­ред­ной повод про­воз­гла­сить новое ради­каль­ное умо­на­стро­е­ние. Однако, сле­дуя заяв­лен­ному ЦСИ в этом сезоне жанру выставки-исследования, насто­я­щая экс­по­зи­ция являет собой не столько декла­ра­цию, сколько попытку ана­ли­ти­че­ского опи­са­ния основ­ных аспек­тов ради­каль­ного дей­ствия, выяв­ле­ния меры его воз­мож­но­сти, иначе говоря, попытку пред­ло­жить «модель эсте­ти­че­ской рево­лю­ции в совре­мен­ных соци­о­куль­тур­ных усло­виях».

В основу идей­ной про­граммы выставки, а также и твор­че­ской стра­те­гии ее участ­ни­ков поло­жены эпи­сте­мо­ло­ги­че­ские тео­рии Томаса Куна, Имре Лака­тоса, Пауля Фей­е­ра­бена. Исходя из пред­став­ле­ния о детер­ми­ни­ро­ван­но­сти фак­тов дей­стви­тель­но­сти пара­диг­мами мыш­ле­ния, авторы выставки видят ее как экс­пе­ре­мен­таль­ную модель новой пара­дигмы, спо­соб­ной поро­дить в свою оче­редь новые факты дей­стви­тель­но­сти. Утвер­ждая, что новая пара­дигма порож­дает также и новую про­бле­ма­тику и новую мето­до­ло­гию, выставка Война Про­дол­жа­ется» пре­тен­дует на редук­цию гос­под­ство­вав­шей ранее струк­ту­ра­лист­ской и пост­струк­ту­ра­лист­ской мето­до­ло­гии, акту­а­ли­зи­рует соци­аль­ную и поли­ти­че­скую про­бле­ма­тику. При­зна­вая, что новые пара­дигмы уко­ре­ня­ются в резуль­тате кон­ку­рент­ной борьбы раз­лич­ных пре­тен­ден­тов на куль­тур­ную власть, авторы выставки про­граммно про­ти­во­по­став­ляют себя т. н. «номе» — худож­ни­че­скому сооб­ще­ству эпохи анде­гра­унда, и пред­стают на выставке моно­лит­ной груп­пой еди­но­мыш­лен­ни­ков — пре­тен­ден­тов на куль­тур­ную власть новой эпохи. При­зна­вая, нако­нец, что новые пара­дигмы уко­ре­ня­ются не столько в силу неких объ­ек­тив­ных досто­инств или в силу бли­зо­сти к некой истине, а пре­иму­ще­ственно в силу своих суггестивно-пропагандистских воз­мож­но­стей, насто­я­щая выставка про­граммно стро­ится на прин­ци­пах кон­цеп­ци­он­ной лапи­дар­но­сти мета­фо­ри­че­ской емко­сти моти­вов, на исполь­зо­ва­нии будо­ра­жа­щих шок-эффектов.

Выставка делится на четыре раз­дела, адек­ватно четы­рем аспек­там модели эсте­ти­че­ской рево­лю­ции. 

  1. Идео­ло­ги­че­ский аспект 
    Инстал­ля­ция Д. Пиме­нова «Анти­ко­лесо»
    Здесь ста­вится про­блема «места акту­а­ли­за­ции рево­лю­ци­он­ного голоса» и раз­ра­ба­ты­ва­ете! «кон­цеп­ция детер­ми­ни­ро­ван­но­сти фак­тов дей­стви­тель­но­сти науч­ными тео­ри­ями».
  2. Пси­хо­ло­ги­че­ский аспект 
    инстал­ля­ция А. Бре­нера «Мы с тобой одной крови — ты и я«
    Здесь ана­ли­зи­ру­ется «состо­я­ние чело­века, сто­я­щего на пороге рево­лю­ци­он­ного ста­ре­ния, осо­знав­шего необ­хо­ди­мость, изме­не­ния реаль­но­сти».
  3. Социо­ло­ги­че­ский аспект
    инстал­ля­ция Н. Хале­зина и В. Шуга­лея «Отла­жен­ная машина» Здесь выяв­ля­ются зако­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния искус­ства в обще­ствен­ном кон­тек­сте и опи­сы­ва­ются основ­ные типы вза­и­мо­от­но­ше­ния про­из­ве­де­ния и гос­под­ству­ю­щем порядка: «Инте­гра­ция — Репре­зен­та­ция — Мани­фе­ста­ция — Борьба».
  4. Эсте­ти­че­ский аспект
    Объ­екты А. Реви­зо­рова «J’iraicrachersurvostombes», В. Мар­кова «Воз­ник­но­ве­ние ненуж­ного», А. Нико­ла­ева «Лозунг»
    Здесь дела­ется попытка пред­ло­жить стра­те­гию т. н. «лиш­него пред­мета», то есть худо­же­ствен­ную систему, спо­соб­ную нару­шить гос­под­ству­ю­щие эсте­те­ти­че­ские кон­вен­ции».

Пресс-релиз (фото)

Экс­по­зи­ция