9 октября 1983, Дворец Культуры Института Гражданской Авиации, Рига, Латвийская ССР
«… По приезде в Ригу (в рамках тура Рига-Смоленск-Ленинград, Москва) нас с Летовым сразу же ввели в круг местных авангардистов, объединившихся вокруг музыкального полигона «Атональный синдром». Сегодня можно со всей определенностью сказать, что эта группа была прообразом будущей «Поп-механики» Курехина.
Идеологом и главным музыкантом здесь был саксофонист Александр Аксенов — матерый дядька крупной фактуры, на сцене смотревшийся боксером на ринге. Он сразу же нашел профессиональный язык с Летовым на почве саксофонов. Аксенов был директором ДК ГВФ, и мы без труда получили площадку для нашего вторжения, а главное — возможность записываться. Все было замечательно: мы играли шквальную музыку в рамках каких-то, специально организованных Аксеновым, фестивалей; сам организатор старался также вписаться в нашу музыку, что нравилось Летову, но куда меньше мне, так как Аксенов играл музыку близкую фри-бопу. Но он, в глазах публики, действительно был супер-профессионалом в отличие от всех нас, экспериментаторов и «авангардистов». Наше трио было под большим вниманием целой группы рижских музыкантов, которые явно рассчитывали на нас. Эти люди представляли некое подобие оккультной секты, объединенной вокруг Миши Никитина — музыканта, обладателя изрядной коллекции музыки от рок-ин-оппозишн. Он был действительным корреспондентом Криса Катлера и других западных корифеев рок-музыки. Он же был и идеологом, ориентировавшийся на музыку таких альтернативных групп, как Мagma, Art Zoyd, Univers Zero, Henry Cow & Co. «Атональный синдром» был, отчасти, и их проектом. Там выделялся пианист Олег Гарбаренко — совершенно неадекватный человек и не менее эксцентричный музыкант, по сравнению с которым, Курехин просто казался паинькой. Он играл в бешеном темпе, периодически впадал в транс, ел постоянно какие-то таблетки, и слыл хорошим знатоком Кейджа и Штокхаузена. Сразу скажу, что его ненадолго хватило, он совсем сошел с ума и вскоре умер.
И вот в этот кипящий котел нас пытались втянуть! Мы, конечно же, поучаствовали в их акциях, не забывая о своей музыке, но настоящего альянса не получилось, так как мы все же представляли другую музыку.
(В. Макаров, из эссе «Атональный синдром нового русского джаза»)