Страх и отвра­ще­ние в Смо­лен­ске (о про­екте Перифе(е)рия)

газета: Лимонка № 107, 1998
автор: Спе­ци­аль­ный кор­ре­спон­дент из псев­до­ком­му­ни­сти­че­ского Смо­лен­ска Крас­ная Лайка

На вок­зале пах­нет мор­гом. Город-герой Смо­ленск встре­чает своих гостей. Мос­ков­ские ради­калы и не подо­зре­вали, что ока­зы­ва­ются в самом логове бур­жу­аз­ных упы­рей и кро­во­со­сов, неумело при­крыв­шихся ком­му­ни­сти­че­ской мас­кой. Мрак и ужас стали сгу­щаться к вечеру. Вме­сто арти­сти­че­ской богемы в клубе «Орфей», где про­во­дился фести­валь «Перефе(е)рия» (11 декабря 1998 года), при­сут­ство­вали бан­диты и бур­жуи, скромно име­но­вав­шие себя поэтами и режис­сё­рами, а также опера из мест­ного уго­лов­ного розыска. Ни одного нац­бола на фести­валь не пустили. Какой-то тупо­ва­тый моло­дой чело­век бес­смыс­ленно забав­лялся ком­пью­те­ром. Вме­сто того, чтобы выйти в Интер­нет и пока­зать на боль­шом экране сайт «Лимонки» — www.limonka.com, — он без­успешно в тече­ние полу­часа пытался заме­нить заставку на экране.

И тут нача­лось шоу в стиле «Секс Пистолз». После дли­тель­ной речи устро­и­теля фести­валя поэта Эду­арда Кулё­мина пуб­лика надёжно впала в ана­би­о­ти­че­ское состо­я­ние, из кото­рого её вывел вопль одного из лиде­ров сверх­но­вой рус­ской кино­волны Сер­гея Саль­ни­кова, объ­явив­шего вздрог­нув­шей ауди­то­рии послед­ний При­каз Рево­лю­ци­он­ного Моло­дёж­ного «Sтык-движения» о пере­име­но­ва­нии луны в пла­нету СТА­ЛИН И солнца — в Звезду ПОЛ ПОТ. А дальше по моз­гам и гла­зам бур­жу­аз­ных ядо­ви­тых зем­но­вод­ных дол­ба­нул семи­пу­до­вой гирей атом­ный ролик Олега Мав­ро­матти «НБП посвя­ща­ется». Едва очу­хав­шись, импе­ри­а­ли­сти­че­ские тара­каны забе­гали по залу с кли­ку­ше­скими вскри­ками как по рас­ка­лён­ной ско­во­родке.

«Сте­реть всё интер­вью и съёмки, сде­лан­ные в клубе — таков при­каз хозяев клуба теле­ви­зи­он­щи­кам. Кто не под­чи­нится — раз­го­вор с брат­вой. Срочно пре­кра­тить показ!» И вот на пят­на­дца­той минуте фильма Свет­ланы Бас­ко­вой «Кокки. Бегу­щий док­тор», успев­шего пара­ли­зо­вать доб­рую поло­вину пуб­лики, уча­щенно дышав­шей в такт безум­ным выкри­кам и сто­нам бун­ту­ю­щего феми­нист­ского дис­курса, показ был оста­нов­лен дро­жа­щими пот­ными руками холуёв Нового Миро­вого Порядка.

Дирек­тор клуба «Орфей» Елена N. В ужасе заявила: «Такой фильм как «Кокки, Бегу­щий док­тор» не могла снять такая оча­ро­ва­тель­ная девушка как Свет­лана. Его сни­мали какие-то фашист­ские уроды, людо­еды, садо­ма­зо­хи­сты». Подер­ну­тому пле­се­нью лице­ме­рия бур­жуй­скому созна­нию Елены N. Было невдо­мёк, что гени­аль­ный худож­ник не обя­зан выгля­деть как людоед, чтобы сни­мать насто­я­щее рево­лю­ци­он­ное кино XXI века.

Однако, испы­ты­вая типич­ный про­вин­ци­аль­ный пие­тет перед мос­ков­скими худож­ни­ками, адми­ни­стра­ция клуба была вынуж­дена спу­стя 2 часа воз­об­но­вить показ, дабы не про­де­мон­стри­ро­вать своей окон­ча­тель­ной глу­по­сти. И тут в голо­вах зри­те­лей гря­нул ядер­ный взрыв, раз­ме­тав­ший мозги по стен­кам череп­ных коро­бок. Бур­жу­а­зия в живот­ном страхе созер­цала тоталь­ный про­ле­тар­ский дестрой. Лос­ня­щи­еся сви­ные рыла сотря­са­лись в спазме апо­плек­си­че­ского при­падка. Кара­ю­щая дес­ница про­ле­тар­ского кино со скри­пом стис­нула гряз­ные шеи капи­та­ли­сти­че­ских пия­вок. Теперь и в Смо­лен­ске навсе­гда запом­нят четыре кара­ю­щих слова, выстре­лив­ших с экрана — «Тай­ная Эсте­тика Мар­си­ан­ских шпи­о­нов».

Спе­ци­аль­ный кор­ре­спон­дент из псев­до­ком­му­ни­сти­че­ского Смо­лен­ска
Крас­ная Лайка