Смо­ляне поиг­рали в совре­мен­ное искус­ство (о Со_общении)

газета: Ком­со­моль­ская Правда (Смо­ленск) №45 29 марта — 5 апреля 2007

автор: Даша НИКИ­ТИНА

В вос­кре­се­нье мест­ные творцы решили пока­зать Смо­лен­ску, что совре­мен­ное искус­ство живет и жить будет

Обык­но­вен­ной фото­выставкой уже никого не уди­вишь. Но людей, жи­вущих не на необи­та­е­мом ост­рове, также трудно уди­вить и «ком­по­том» из фото­гра­фий, гра­фики и инстал­ля­ций, пусть и с музы­каль­ным сопровож­дением.

Самое инте­рес­ное, что в отдель­но­сти каж­дый эле­мент «арт-проекта» был не плох. Правда, из этого списка сразу стоит вычерк­нуть мрач­ный «бес­смыс­лен­ный и бес­пощадный» видео­ряд, кото­рый транс­ли­ро­вался на под­вес­ном экране в начале дей­ства. Возмож­но, орга­ни­за­торы хотели создать настро­е­ние — ­только непо­нятно какое. Не про­из­вели впечатле­ния и мощи почет­ного пен­си­о­нера анде­гра­унда Эду­арда Куле­мина, ши­poкo пред­став­лен­ные в рабо­тах раз­лич­ных жан­ров. Обна­женка в искус­стве при­сут­ство­вала еще со вре­мен древ­них гре­ков, и счи­тать вид непре­крытой попы «актуаль­ным и совре­мен­ным» можно ну с очень боль­шой натяж­кой.

Фото­гра­фия тоже вооб­ра­же­ния не пора­зила. Работы смо­лен­ских ху­дожников отли­ча­лись ско­рее доб­ротностью, чем ори­ги­наль­но­стью.

А вот моск­вичка Свет­лана Пожар­ская, ответ­ствен­ный сек­ре­тарь Со­юза фото­ху­дож­ни­ков Рос­сии, дей­ствительно про­де­мон­стри­ро­вала фото в неве­до­мой для смо­лян тех­нике — ска­но­гра­фии. Этот метод пред­став­ляет собой изоб­ра­же­ние, полу­чен­ное ска­ни­ро­ва­нием пред­ме­тов, лежа­щих на стекле ска­нера. В своей носталь­ги­че­ской серии «Обувь» Пожар­ская сов­ме­стила ска­но­гра­фию с обыч­ным фото­изоб­ра­же­нием — полу­чи­лись милые и лег­кие работы.

В целом же лег­кость — то самое, чего дан­ному меро­при­я­тию и не хва­тало. Пожа­луй, только живопис­ный три­птих Доло­сова «Как много деву­шек хоро­ших» мог вызвать у зри­те­лей улыбку и хотя бы на пару минут создать весен­нее настро­е­ние. 

Что каса­ется музы­каль­ной состав­ляющей, то вио­лон­че­лист Влад Ма­каров был уныл, как сама смолен­cкaя дей­стви­тель­ность, а предста­вители группы «С коле­нями как у птицы», кото­рые в Смо­лен­ске прак­тически не высту­пают, отыг­рав минут два­дцать, поспе­шили ретиро­ваться с «богем­ного сбо­рища». Дол­гoждaнный же поли­глот Вилли Мель­ни­ков дей­стви­тельно читал стихи на десят­ках язы­ков мира. Но смо­лян, среди кото­рых не все до конца осво­или рус­ский, это не осо­бенно заин­те­ре­со­вало. Зато впечат­лил белый халат на арти­сте, распи­санный, на взгляд собрав­шихся, не­понятными иеро­гли­фами, а по уве­рению самого Вилли — стро­ками из его сти­хо­тво­ре­ния.

Впро­чем, теперь, когда все самое страш­ное позади, жела­ю­щие могут посе­тить выставку в культурно-вы­ставочном цен­тре «Днепр». Пусть далеко не самое совре­мен­ное, но искус­ство там все же при­сут­ствует.

дру­гие пер­соны