газета: Комсомольская Правда (Смоленск) №45 29 марта — 5 апреля 2007
автор: Даша НИКИТИНА
В воскресенье местные творцы решили показать Смоленску, что современное искусство живет и жить будет
Обыкновенной фотовыставкой уже никого не удивишь. Но людей, живущих не на необитаемом острове, также трудно удивить и «компотом» из фотографий, графики и инсталляций, пусть и с музыкальным сопровождением.
Самое интересное, что в отдельности каждый элемент «арт-проекта» был не плох. Правда, из этого списка сразу стоит вычеркнуть мрачный «бессмысленный и беспощадный» видеоряд, который транслировался на подвесном экране в начале действа. Возможно, организаторы хотели создать настроение — только непонятно какое. Не произвели впечатления и мощи почетного пенсионера андеграунда Эдуарда Кулемина, шиpoкo представленные в работах различных жанров. Обнаженка в искусстве присутствовала еще со времен древних греков, и считать вид непрекрытой попы «актуальным и современным» можно ну с очень большой натяжкой.
Фотография тоже воображения не поразила. Работы смоленских художников отличались скорее добротностью, чем оригинальностью.
А вот москвичка Светлана Пожарская, ответственный секретарь Союза фотохудожников России, действительно продемонстрировала фото в неведомой для смолян технике — сканографии. Этот метод представляет собой изображение, полученное сканированием предметов, лежащих на стекле сканера. В своей ностальгической серии «Обувь» Пожарская совместила сканографию с обычным фотоизображением — получились милые и легкие работы.
В целом же легкость — то самое, чего данному мероприятию и не хватало. Пожалуй, только живописный триптих Долосова «Как много девушек хороших» мог вызвать у зрителей улыбку и хотя бы на пару минут создать весеннее настроение.
Что касается музыкальной составляющей, то виолончелист Влад Макаров был уныл, как сама смоленcкaя действительность, а представители группы «С коленями как у птицы», которые в Смоленске практически не выступают, отыграв минут двадцать, поспешили ретироваться с «богемного сборища». Долгoждaнный же полиглот Вилли Мельников действительно читал стихи на десятках языков мира. Но смолян, среди которых не все до конца освоили русский, это не особенно заинтересовало. Зато впечатлил белый халат на артисте, расписанный, на взгляд собравшихся, непонятными иероглифами, а по уверению самого Вилли — строками из его стихотворения.
Впрочем, теперь, когда все самое страшное позади, желающие могут посетить выставку в культурно-выставочном центре «Днепр». Пусть далеко не самое современное, но искусство там все же присутствует.