В Смо­лен­ске (о выставке «11-ая песня»)

газета: Гума­ни­тар­ный фонд №3 (25 – 180) 1993

С 16.04 по 3.05 («Гале­рея во фли­геле») про­хо­дила вы ставка Эду­арда Куле­мина «Один­на­дца­тая. песня», пред­став­ля­ю­щая оче­ред­ную главу его проекта-эпопеи «Одно-хуйственный Улисс». Это сво­его рода поли­сти­ли­сти­че­ская лето­пись, осу­ществ­ля­е­мая на любом уровне худо­же­ствен­ного реа­ги­ро­ва­ния. Широко экс­плу­а­ти­ру­е­мый образ Зуба­стого Зайца на фоне инферно-орнаментального похрю­ки­ва­ния при­об­ре­тает некое мисти­че­ское зна­че­ние и в автор­ской интер­пре­та­ции пода­ётся как «…вез­де­су­щий неуны­ва­ю­щий демон, навигатор-оторва, путе­ше­ству­ю­щий по бес­край­ним про­сто­рам пост­мо­дер­нист­ских болот, по уши вле­зая в их чав­ка­ю­щее нутро, неслу­чайно всплы­вая и сле­дуя, он откро­венно сиг­на­ли­зи­рует своим мно­го­ра­зо­вым зре­нием, — дескать, не всё ещё поте­ряно, не всё ещё про­гнило в этой смер­дя­щей гов­нине. Он взы­вает к Послед­нему и, рас­прав­ляя кур­гу­зые кры­лья, вос­па­ряет Веч­ной Памя­тью над соот­вет­ству­ю­щим бугор­ком…»

Автор: А. С.