Елена Попова: Чер­теж Немест­но­сти или Цветы Жосто (выставка)

17 октября — 20 ноября 2009, арт-галерея 40 квад­ра­тов, Смо­ленск

Роди­лась в 1978 и выросла в закры­том городке на Урале. В 1995–2000 учи­лась в Школе–Студии МХАТ на поста­но­воч­ном факуль­тете. С 2004 года живет в Англии, рабо­тала как сце­но­граф, иллю­стра­тор, дизай­нер, участ­во­вала в ряде груп­по­вых выста­вок в Москве, Лон­доне, Гам­бурге, Нью-Йорке, Париже и Вар­шаве. С сен­тября этого года Елена сту­дентка Коро­лев­ского Кол­ле­джа Искусств (RCA, London). 

Текст из бук­лета:

Чер­теж Немест­но­сти или Цветы Жосто

I’m working on this black series and feel that it’s somehow about secret passion, kind of crystals which grow in ones heart in the dark — hidden, unseen, sharp, painful and beautiful…

Елена Попова носталь­ги­че­ски пере­смат­ри­вает модер­нист­ские темы воз­мож­ного союза при­роды и тех­ники. Попова исполь­зует отслу­жив­шие свое реклам­ные мате­ри­алы на кото­рых соблаз­ни­тель­ные цвет­ные изоб­ра­же­ния увя­дают под натис­ком тех­но­ген­ных цве­тов гибри­дов. Елена про­дол­жает визу­аль­ное иссле­до­ва­ние хаоса, фрак­таль­ного само­по­до­бия, идей complexity и мно­жеств. И усколь­зая из чистой абстрак­ции в фигу­ра­тив­ность, пере­ска­зы­вает кра­соч­ную игру лучей рус­ского Лучизма начала 20в в совре­мен­ное черно-белое (рент­ге­нов­ское?) излу­че­ние.

“в этой серии мне хоте­лось не изоб­ра­зить поле рас­те­ний, а непо­сред­ственно через рисо­ва­ние стать этой рас­ти­тель­ной силой (при­ро­дой?) , одер­жимо рас­тить, как по фор­муле, похо­жие друг на друга по фор­маль­ным при­зна­кам и бес­ко­нечно раз­лич­ные в своей инди­ви­ду­аль­но­сти цветы одного вида. Я назвала их Цветы Жосто, отча­сти, из-за жест­ко­сти зву­ча­ния, но и потому, что серия эта про­дол­жа­ется на жостов­ских под­но­сах.”


- и все-таки это чер­теж …
- чер­теж очер­чи­вает в двух­мер­ном про­стран­стве части трех­мер­ного; детали паро­воза, план зда­ния
- нет, ско­рее, супре­ма­ти­че­ское чер­че­ние — очер­чи­ва­ние гра­ниц памяти, диа­граммы чувств…
кри­сталлы скры­ва­е­мых стра­стей — ост­рые, жар­кие, как ноч­ные афри­кан­ские пожары, 
черные-черные цветы…. 
- Вот послу­шайте: 

В чор­ном чор­ном свете совер­шенно чор­ных звезд
чор­ная чор­ная Жен­щина (не поду­майте, что негри­тянка)
выра­щи­вает чор­ные чор­ные цветы,
они рас­пус­ка­ются только самыми чор­ными ночами, 
и чор­ная Жен­щина сре­зает их чор­ными нож­ни­цами 
и сушит их в чор­ной печи, чтобы потом зава­рить
чор­ный чор­ный чай сво­ему чор­ному Муж­чине,
они молча пьют чер­ный чай,
а потом они идут спать на чор­ные про­стыни
и чор­ные чор­ные подушки, наби­тые чор­ными цве­тами, 
высу­шен­ными в чор­ной печи,
и они делают это, густо-чорное,
да про­сто таки, сия­ю­щее неист­вой чор­но­той дело, 
дли­ною почти во всю чор­ную пре­чор­ную ночь 
и потом, под утро снятся им чор­ные чор­ные сны, 
те в прин­ципе, ничего им не снится, конечно же,
да и ночью все кошки, сами зна­ете какие.

экс­по­зи­ция

вер­ни­саж

работы с выставки

упо­ми­на­ния