В. Мака­ров: Войти-в-картину (выставка)

07 марта — 10 апреля 2009,
арт-галерея 40 квад­ра­тов, Смо­ленск

Текст из бук­лета:

Войти в кар­тину Вла­ди­слава Мака­рова и про­сто и сложно одно­вре­менно.
Про­сто, если поста­раться непред­взято ощу­тить стильно-изысканную выра­зи­тель­ность форм и линий, стро­гость или экс­прес­сив­ность ком­по­зи­ции.
Сложно, потому что за внеш­ней ясно­стью име­ются скры­тые смыслы, аллю­зии и сим­волы, отсы­ла­ю­щие к внут­рен­нему опыту не только автора, но к опыту и ком­пе­тен­ции вос­при­ни­ма­ю­щего.

Смыс­ло­вым цен­тром экс­по­зи­ции явля­ется серия фото­гра­фи­че­ских работ Мака­рова «Войди в мою кар­тину», в кото­рой сов­ме­щены два плана реаль­но­сти, худо­же­ствен­ной и экзи­стен­ци­аль­ной. Реаль­ность кар­тины и экзи­стен­ци­аль­ного при­сут­ствия самого худож­ника, види­мой тво­ря­щей руки автора перед поверх­но­стью бумаги или хол­ста. И даже ука­зу­ю­щего пер­ста в про­стран­стве кар­тины, как отстра­нен­ного судьи или мастера све­ря­ю­щего истин­ность про­пор­ций.

Пока­зан сам про­цесс в твор­че­ском акте, в дина­мике сим­во­ли­че­ского жеста.
Худож­ник как бы при­гла­шает войти в его кар­тину, стать соучаст­ни­ком дей­ствия, почув­ство­вать энер­гию, порож­да­ю­щую живо­пис­ную музыку линий и пятен.

Под­борка графическо-живописных работ экс­по­зи­ции постро­ено вокруг этого сим­во­ли­че­ского при­гла­ше­ния и по прин­ципу тема­ти­че­ских бло­ков работ Мака­рова. Серии: Инстру­менты звука, Анге­ли­че­ские щиты, Посвя­ще­ние безум­ному фило­софу Фри­дриху Ницше с его Сумер­ками богов, и др…….

Спон­тан­ная тех­ника работ под­чи­нена про­стым архи­тек­то­ни­че­ским и мета­фи­зи­че­ским сим­во­лам: дина­ми­че­ским и ста­ти­че­ским кре­стам, квад­ра­там, ореол-овалам. Цвет здесь усло­вен, аске­ти­чен и сим­во­ли­чен. 
Сто­ну­щие кон­туры вио­лон­че­лей, скри­пок, гитар и вся­кого рода фан­та­сти­че­ских инстру­мен­тов соот­но­сятся у автора с харак­те­ром музыки Мака­рова; дис­со­нансы ищут раз­ре­ше­ния и покоя по ту сто­рону стра­да­ния и радо­сти.

экс­по­зи­ция

работы с выставки

упо­ми­на­ния