Живописец, график, художник-постановщик Смоленского Камерного театра является прямым продолжателем традиций авангарда, трансформируя их в индивидуальной манере.
В начале девяностых годов во время обучения в Ленинградском государственном институтетеатра, музыки и кинематографии, Людмила Пономарева посещала занятия в студии Геннадия Зубкова — ученика Владимира Стерлигова и продолжателя его живописно-пластической системы, названной «Невидимым институтом». Владимир Стерлигов и его ученики известны в истории искусства как исследователи живописных средств, открытых такими направлениями живописи начала ХХ века как импрессионизм, кубизм, фовизм, супрематизм.
В студии Геннадия Зубкова художники осваивали разные приемы: деление, т.е. специфику строительства формы, движение тона в рамках одной формы, особенности взаимодействия разных элементов композиции. Подобные домашние академии и квартирные студии были возможны лишь в среде столичного неофициального искусства 1970–1980 годов.
Занятия по освоению пластической системы формообразования (деление, формовычетание, большая форма) и задания на цветовую гамму (дополнительность, погашенная гамма, мерцание) в мастерской Геннадия Зубкова помогли Людмиле Пономаревой сформировать собственный стиль, основанный на традициях русского авангарда. Творческим кредо художник считает слова В. Стерлигова «Одни рисуют земное с чувством, другие вытесняют его абстракцией, но счастливы те, кто силу абстракции сочетает с экономной мерой чувства — тогда гармония, тогда совпадение пластической формы внутри художника с формами природы».