Поно­ма­рева Люд­мила

Живо­пи­сец, гра­фик, художник-постановщик Смо­лен­ского Камер­ного театра явля­ется пря­мым про­дол­жа­те­лем тра­ди­ций аван­гарда, транс­фор­ми­руя их в инди­ви­ду­аль­ной манере. 

В начале девя­но­стых годов во время обу­че­ния в Ленин­град­ском госу­дар­ствен­ном инсти­ту­те­те­атра, музыки и кине­ма­то­гра­фии, Люд­мила Поно­ма­рева посе­щала заня­тия в сту­дии Ген­на­дия Зуб­кова — уче­ника Вла­ди­мира Стер­ли­гова и про­дол­жа­теля его живописно-пластической системы, назван­ной «Неви­ди­мым инсти­ту­том». Вла­ди­мир Стер­ли­гов и его уче­ники известны в исто­рии искус­ства как иссле­до­ва­тели живо­пис­ных средств, откры­тых такими направ­ле­ни­ями живо­писи начала ХХ века как импрес­си­о­низм, кубизм, фовизм, супре­ма­тизм.

В сту­дии Ген­на­дия Зуб­кова худож­ники осва­и­вали раз­ные при­емы: деле­ние, т.е. спе­ци­фику стро­и­тель­ства формы, дви­же­ние тона в рам­ках одной формы, осо­бен­но­сти вза­и­мо­дей­ствия раз­ных эле­мен­тов ком­по­зи­ции. Подоб­ные домаш­ние ака­де­мии и квар­тир­ные сту­дии были воз­можны лишь в среде сто­лич­ного неофи­ци­аль­ного искус­ства 1970–1980 годов.

Заня­тия по осво­е­нию пла­сти­че­ской системы фор­мо­об­ра­зо­ва­ния (деле­ние, фор­мо­вы­че­та­ние, боль­шая форма) и зада­ния на цве­то­вую гамму (допол­ни­тель­ность, пога­шен­ная гамма, мер­ца­ние) в мастер­ской Ген­на­дия Зуб­кова помогли Люд­миле Поно­ма­ре­вой сфор­ми­ро­вать соб­ствен­ный стиль, осно­ван­ный на тра­ди­циях рус­ского аван­гарда. Твор­че­ским кредо худож­ник счи­тает слова В. Стер­ли­гова «Одни рисуют зем­ное с чув­ством, дру­гие вытес­няют его абстрак­цией, но счаст­ливы те, кто силу абстрак­ции соче­тает с эко­ном­ной мерой чув­ства — тогда гар­мо­ния, тогда сов­па­де­ние пла­сти­че­ской формы внутри худож­ника с фор­мами при­роды». 

упо­ми­на­ния