20 ноября 1983, Клуб-81 на ул. Петра Лаврова, Ленинград
выступали:
- Трио КЛМ (А. Кондрашкин, С. Летов — В. Макаров)
- С. Курехин — Б. Гребещиков — А. Троицкий
- другие
Из письма Сергея Хренова Хансу Кумпфу от 26 ноября 1983 года:
«On Nov 20 the CMC organized at the ‘Club-81’ session presenting avantgarde jazz men which were not invited to the official festival. Performed the KLM trio comprising musicians of three cities: Alexander Kondraschkin, dr, perc, of Leningrad; Sergej Ljetow [Sergey Letov], brs, as, ss, oboe, piccolo, fls, of Moscow; Wladislaw Makarow, cello, gtr, of Smolensk. The KLM trio’s music is unique not only for the Soviet new jazz, and may be compared with strict, rough, non compromised approach of the Swedish “Lokomotiv Konkret”. After that with spontaneous improvisations performed Sergej Kurjochin (sax), Boris Grebenschtikow [Grebenshchikov, Grebenshikov] (cello, dr), Artjom Troizky [Artemy Troitsky](dr, cello) and others.
(20 ноября CMC организовал в «Клуб-81» презентацию авангардных джазменов, которые не были приглашены на официальный фестиваль. Выступило трио KLM, состоящее из музыкантов трех городов: Александр Кондрашкин (dr, perc, Ленинград), Сергей Летов (brs, as, ss, гобой, Пикколо, fls, Москва), Владислав Макаров (виолончель, gtr, Смоленск). Музыка трио KLM уникальна не только для Советского нового джаза, и ее можно сравнить со строгим, грубым, бескомпромиссным подходом шведского “Локомотива Конкрета”. После этого со стихийными импровизациями выступили Сергей Курехин (саксофон), Борис Гребенщиков (виолончель, др.), Артем Троицкий (др., виолончель) и другие.)»
Комментарий В. Макарова
“На полуподпольном концерте в точке на ул Петра Лаврова в Питере сначала играли мы: Макаров-Летов и кажется Кондрашкин (но уверен точно) после нас, попросив наши инструменты выступили Курехин-Гребенщиков и кажется Троицкий на барабанах, значит Кондрашкин точно был. Это было кривляние с целью опошлить нашу фри-джазовую музыку, после этого была общая дискуссия под портвейн по поводу музыки. Это была наша первая мягкая ссора, точнее мы тогда ещё не поняли, что Курехин позиционирует постмодерн, тогда как мы играли чистый импров модернистского толка. далее такие выпады особенно в мою строну стали у Курехина повторяться, я об этом писал. Это было столкновение двух эстетик. так из сторонника и друга я становился антиподом Курехина, что не мешало нам в принципе хорошо относиться друг к другу. С БГ также.
У Бори были свои соображения и амбиции…это интересная тема… Алик Кан вроде всё это описывал… да, хорошо бы Боре напомнить, хотя заигрывание с авангардом для него был короткий эпизод. Помню, что когда мы с Борей в 92-ом общались у меня дома в смоленске, мы обсуждали тот момент нашнй общей истории. Я в то время музыку аквариума вообще не воспринимал, я рок рассматривал со стороны Кримсон, Йес, махавишну и далее, Кондрашкин от меня скрывал, что играет в Странных играх…
Мне в ТО время вся эта поп-механическая деятельность была совсем не интересна и мои контакты в этом плане с курехиным прервались, последний раз на симпозиуме в лесном в Питере в году 87–88 я предложил ему сыграть радикальный импров — он мне ответил, что музыку он теперь не инрает, а читает тексты.»..