Artist’s Book. Акку­му­ля­ция (выставка)

21 фев­раля – 20 марта 2008. Госу­дар­ствен­ный выста­воч­ный зал «Гале­рея XXI века».

Меж­ду­на­род­ный выста­воч­ный про­ект

Про­цесс обо­га­ще­ния суще­ству­ю­щей куль­туры новыми эле­мен­тами изве­стен как «куль­тур­ная акку­му­ля­ция». Не слу­чайно именно АККУ­МУ­ЛЯ­ЦИЯ стала деви­зом и кон­цеп­ту­аль­ной осно­вой нового выста­воч­ного про­екта, посвя­щён­ного совре­мен­ной книге худож­ника.

АККУ­МУ­ЛЯ­ЦИЯ как накоп­ле­ние, соби­ра­ние, систе­ма­ти­за­ция…
АККУ­МУ­ЛЯ­ЦИЯ как сгу­ще­ние, нарас­та­ние, супер­по­зи­ция…
АККУ­МУ­ЛЯ­ЦИЯ как сум­ми­ро­ва­ние уси­лий раз­ных худож­ни­ков в созда­нии визу­аль­ного образа совре­мен­но­сти…

Книга худож­ника все­гда высту­пала в каче­стве свое­об­раз­ной опыт­ной пло­щадки для худож­ни­ков – в силу отно­си­тельно малых затрат на экс­пе­ри­мент, погра­нич­ного поло­же­ния на стыке раз­лич­ных видов искус­ства, а также раз­но­об­ра­зия и мощ­но­сти куль­тур­ного кон­тек­ста самого поня­тия «книга». 

Корни книги худож­ника ухо­дят в исто­ри­че­ский аван­гард, прежде всего к рус­ским футу­ри­стам и Дада. 
В 1960‑е годы про­изо­шёл новый взрыв инте­реса к жанру – настолько интен­сив­ный, что можно гово­рить 
о вто­ром рож­де­нии. На волне кри­тики суще­ство­вав­шей тогда ком­мер­че­ской арт-системы худож­ники стали нахо­дить и исполь­зо­вать новые формы выра­же­ния, в том числе счи­тав­ши­еся на тот момент мар­ги­наль­ными. Книга худож­ника ста­но­вится сре­дой, объ­еди­ня­ю­щей новые формы твор­че­ства: кон­цеп­ту­а­лизм, мини­ма­лизм, поп-арт, акци­о­низм… К ней обра­ща­ются ради­каль­ные поэты, в фор­мате книги худож­ника оформ­ля­ется раз­но­об­раз­ная арт-документация; про­ис­хо­дит стре­ми­тель­ная демо­кра­ти­за­ция жанра.

Сего­дня «книга худож­ника» – активно раз­ви­ва­ю­ще­еся направ­ле­ние, акку­му­ли­ру­ю­щее в себе самые раз­но­об­раз­ные прак­тики и при­ёмы, суще­ству­ю­щие в совре­мен­ном искус­стве – от визу­аль­ной поэ­зии и гра­фи­че­ских экс­пе­ри­мен­тов до пер­фор­манса и элек­трон­ных медиа. Воз­ни­кают новые под­ходы, новые кон­цеп­ции, новые имена. Интен­сив­ность этого не в послед­нюю оче­редь свя­зана с осо­бым ста­ту­сом книги в инфор­ма­ци­он­ную эпоху – именно книга ста­но­вится стерж­нем, вокруг кото­рого фор­ми­ру­ется про­стран­ство новой ком­му­ни­ка­ции и новой кон­со­ли­да­ции.

«АККУ­МУ­ЛЯ­ЦИЯ 2008» – пер­вый в Рос­сии меж­ду­на­род­ный выста­воч­ный про­ект такого рода. Его задача – пока­зать теку­щее состо­я­ние и акту­аль­ные тен­ден­ции «книги худож­ника» в кон­тек­сте совре­мен­ного интер­на­ци­о­наль­ного искус­ства. В про­екте при­няли уча­стие более пяти­де­сяти худож­ни­ков из Рос­сии, Укра­ины, Гер­ма­нии, Вели­ко­бри­та­нии, Фран­ции, Ита­лии, Бель­гии, Япо­нии, США, Австра­лии, Маке­до­нии, Бра­зи­лии, Уруг­вая.

Орга­ни­за­торы: ГВЗ «Гале­рея XXI века», арт-группа «Дири­жабль» и «Изда­тель­ство Alcool»
Кон­цеп­ция: Андрей Суз­да­лев, Юрий Гик, Евге­ний Стрел­ков
Кура­торы: Андрей Суз­да­лев, Юрий Гик

Участ­ники:

Ната­лья Аза­рова (Рос­сия)
Алек­сандр Арта­мо­нов (Рос­сия)
Нико­лай Бай­тов (Рос­сия)
Вит­торе Барони (Ита­лия)
Джон Бен­нетт (США)
Татьяна Бонч-Осмоловская (Австра­лия)
Ольга Бур­ка­лева (Рос­сия)
Ирина Васи­льева (Рос­сия)
Рейд Вуд (США)
Юрий Гик (Рос­сия)
Алек­сандр Гну­тов (Рос­сия)
Евге­ний Гри­не­вич (Рос­сия)
Вик­тор Гоппе (Рос­сия)
Тим Гэйз (Австра­лия)
Майк Дикау (США)
Алек­сандр Журба (Укра­ина)
Дмит­рий Зимин (Рос­сия)
Лидия Кана­шова (Рос­сия)
Михаил Кара­сик (Рос­сия)
Эндрю Келли (Вели­ко­бри­та­ния)
Сте­пан Корень (Рос­сия)
Вале­рий Кор­ча­гин (Рос­сия)
Риосуке Коэн (Япо­ния)
Златко Крштев­ски (Маке­до­ния)
Ната­лья Кули­кова (Рос­сия)
Эду­ард Куле­мин (Рос­сия)
Рафа­эль Лев­чин (США)
Илья Леутин (Рос­сия)
Джим Лефтвич (США)
Свет­лана Лит­вак (Рос­сия)
Карин Май­нер (Гер­ма­ния)
Алек­сей Маль­цев (Рос­сия)
Хен­нинг Мит­тен­дорф (Гер­ма­ния)
Васи­лий Мулин (Рос­сия)
Дидье Мютель (Фран­ция)
Кеичи Нака­мура (Япо­ния)
Бруно Нивер (Фран­ция)
Питер Нэт­мейл (Гер­ма­ния)
Олег Ось­мук (Рос­сия)
Кле­менте Падин (Уруг­вай)
Михаил Погар­ский (Рос­сия)
Дон Редвуд (Вели­ко­бри­та­ния)
Андре Риот (Фран­ция)
Бернд Ричерд (Бель­гия)
Алек­сандр Свир­ский (Рос­сия)
Нико­лай Сели­ва­нов (Рос­сия)
Хосе Роберто Сечи (Бра­зи­лия)
Джо­ванни Стра­дада (Ита­лия)
Евге­ний Стрел­ков (Рос­сия)
Андрей Суз­да­лев (Рос­сия)
Зина­ида Сурова (Рос­сия)
Лео­нид Тиш­ков (Рос­сия)
Ека­те­рина Ткач (Фран­ция)
Люс Фиренс (Бель­гия)
Хоно­рия (США)
Родион Чер­ни­ев­ский (Рос­сия)
Дени Шармо (Фран­ция)
Эве­лина Шац (Ита­лия – Рос­сия)
Гюнель Юран (Рос­сия) 

В рам­ках откры­тия выставки 20 фев­раля состо­ится пер­фор­манс немец­кого худож­ника Питера Нэт­мейла.

ката­лог

работы с экс­по­зи­ции