Записи 1983–1984 с участием Сергея Летова и В. Макарова 023 CD
- АЛЕКСАНДР КОНДРАШКИН — ударные
- СЕРГЕЙ ЛЕТОВ — саксофоны, бас-кларнет, флейты, губная гармошка (10–15)
1–3, 10–15 записано 30 апреля 1984 г.
в квартире А. Кондрашкина в Ленинграде
- АЛЕКСАНДР КОНДРАШКИН — ударные
- ВЛАДИСЛАВ МАКАРОВ — виолончель, гитара (4–9)
4–9 записано в Ленинграде, 4. 02. 1983
звукорежиссер Андрей Тропило
Ремастеринг — С. Летов
Этот диск посвящен памяти замечательного ленинградского барабанщика Александра Кондрашкина (1956–1999) — пионера новой импровизационной музыки в нашей стране. Александр Кондрашкин более известен, как рок-музыкант, участник ленинградских групп «Аквариум», «Странные игры», «Мануфактура», «Джунгли», АВИА. В 90‑х обращает на себя внимание его проект с гитаристом Валерием Дудкиным «Toys and Noise»..
Мне посчастливилось познакомиться с ним еще в 1983. Как и с Владом Макаровым, познакомил с ним меня ленинградский музыкальный философ и писатель Ефим Семенович Барбан. Он дал мне послушать запись музыки дуэта Макаров — Кондрашкин, первого ансамбля новой импровизационной музыки в СССР.
Мы познакомились и попробовали поиграть, и в довольно много играли дуэтом в Ленинграде в 1983–1985 гг. Мне помнится даже своеобразный квартет с Курехиным и Гребенщиковым — концерт в зале у Финляндского вокзала в джазовом абонементе Фейертага. В 83‑м организовалось и трио с Владом Макаровым. Мы играли в Риге на фестивале «Ритмы лета», в Ленинграде, Москве, Смоленске. С 1984 года Кондрашкин начинает играть в новом проекте Сергея Курехина — «Поп Механика». Первые концерты состоялись в апреле, в Москве. Кроме того, Александр — единственный барабанщик, с которым выступало мое ТРИ«О».
Во второй половине 80‑х Кондрашкин постепенно отходит от радикальных экспериментов, посвящая все свое внимание группе АВИА.
В последний раз мне я видел Кондрашкина в Берлине в 94‑м — на фестивале импровизационной музыки в Peter Edel’e. Мы играли вместе в большом сводном Российско-германо-американском оркестре.
Александр был очень своеобразным явлением в музыке. Его ударная установка поражала многообразием использованных предметов — своеобразно звучащих банок, ламп, колес и обломков игрушек. К этому добавлялся чрезвычайно мощный хлесткий удар, зачастую тембрально обогащенный.
Я вспоминаю, что в 80‑х Александр жил в чрезвычайно аскетичной обстановке — в квартире была только ударная установка, стены он обклеил звукоизоляцией и играл по 10–12 часов в день, прерываясь только для пробежек. Новая импровизационная музыка привлекала его, как и многих других музыкантов в то время (например, Аркадия Шилклопера, Аркадия Кириченко) преимущественно тем, что позволяла выявить доселе скрытые, невостребованные возможности инструмента.
Александр умер в 9 июля 1999 года, в годовщину смерти своего давнего партнера по Аквариуму и Поп-механике — Сергея Курехина.
Сергей Летов
Доступен для заказа на сайте С. Летова http://www.letov.ru/pentagramma/kondrashkin.html