Алек­сандр Кон­драш­кин (Ком­пи­ля­ция)

Записи 1983–1984 с уча­стием Сер­гея Летова и В. Мака­рова 023 CD
  • АЛЕК­САНДР КОН­ДРАШ­КИН — удар­ные
  • СЕР­ГЕЙ ЛЕТОВ — сак­со­фоны, бас-кларнет, флейты, губ­ная гар­мошка (10–15)

1–3, 10–15 запи­сано 30 апреля 1984 г. 
в квар­тире А. Кон­драш­кина в Ленин­граде

  • АЛЕК­САНДР КОН­ДРАШ­КИН — удар­ные
  • ВЛА­ДИ­СЛАВ МАКА­РОВ — вио­лон­чель, гитара (4–9)

4–9 запи­сано в Ленин­граде, 4. 02. 1983 
зву­ко­ре­жис­сер Андрей Тро­пило

Рема­сте­ринг — С. Летов

Этот диск посвя­щен памяти заме­ча­тель­ного ленин­град­ского бара­бан­щика Алек­сандра Кон­драш­кина (1956–1999) — пио­нера новой импро­ви­за­ци­он­ной музыки в нашей стране. Алек­сандр Кон­драш­кин более изве­стен, как рок-музыкант, участ­ник ленин­град­ских групп «Аква­риум», «Стран­ные игры», «Ману­фак­тура», «Джунгли», АВИА. В 90‑х обра­щает на себя вни­ма­ние его про­ект с гита­ри­стом Вале­рием Дуд­ки­ным «Toys and Noise»..
Мне посчаст­ли­ви­лось позна­ко­миться с ним еще в 1983. Как и с Вла­дом Мака­ро­вым, позна­ко­мил с ним меня ленин­град­ский музы­каль­ный фило­соф и писа­тель Ефим Семе­но­вич Бар­бан. Он дал мне послу­шать запись музыки дуэта Мака­ров — Кон­драш­кин, пер­вого ансам­бля новой импро­ви­за­ци­он­ной музыки в СССР.
Мы позна­ко­ми­лись и попро­бо­вали поиг­рать, и в довольно много играли дуэ­том в Ленин­граде в 1983–1985 гг. Мне пом­нится даже свое­об­раз­ный квар­тет с Куре­хи­ным и Гре­бен­щи­ко­вым — кон­церт в зале у Фин­лянд­ского вок­зала в джа­зо­вом або­не­менте Фей­ер­тага. В 83‑м орга­ни­зо­ва­лось и трио с Вла­дом Мака­ро­вым. Мы играли в Риге на фести­вале «Ритмы лета», в Ленин­граде, Москве, Смо­лен­ске. С 1984 года Кон­драш­кин начи­нает играть в новом про­екте Сер­гея Куре­хина — «Поп Меха­ника». Пер­вые кон­церты состо­я­лись в апреле, в Москве. Кроме того, Алек­сандр — един­ствен­ный бара­бан­щик, с кото­рым высту­пало мое ТРИ«О».
Во вто­рой поло­вине 80‑х Кон­драш­кин посте­пенно отхо­дит от ради­каль­ных экс­пе­ри­мен­тов, посвя­щая все свое вни­ма­ние группе АВИА.
В послед­ний раз мне я видел Кон­драш­кина в Бер­лине в 94‑м — на фести­вале импро­ви­за­ци­он­ной музыки в Peter Edel’e. Мы играли вме­сте в боль­шом свод­ном Российско-германо-американском оркестре. 
Алек­сандр был очень свое­об­раз­ным явле­нием в музыке. Его удар­ная уста­новка пора­жала мно­го­об­ра­зием исполь­зо­ван­ных пред­ме­тов — свое­об­разно зву­ча­щих банок, ламп, колес и облом­ков игру­шек. К этому добав­лялся чрез­вы­чайно мощ­ный хлест­кий удар, зача­стую тембрально обо­га­щен­ный. 
Я вспо­ми­наю, что в 80‑х Алек­сандр жил в чрез­вы­чайно аске­тич­ной обста­новке — в квар­тире была только удар­ная уста­новка, стены он обклеил зву­ко­изо­ля­цией и играл по 10–12 часов в день, пре­ры­ва­ясь только для про­бе­жек. Новая импро­ви­за­ци­он­ная музыка при­вле­кала его, как и мно­гих дру­гих музы­кан­тов в то время (напри­мер, Арка­дия Шилк­ло­пера, Арка­дия Кири­ченко) пре­иму­ще­ственно тем, что поз­во­ляла выявить доселе скры­тые, невос­тре­бо­ван­ные воз­мож­но­сти инстру­мента.
Алек­сандр умер в 9 июля 1999 года, в годов­щину смерти сво­его дав­него парт­нера по Аква­ри­уму и Поп-механике — Сер­гея Куре­хина.

Сер­гей Летов

Досту­пен для заказа на сайте С. Летова http://www.letov.ru/pentagramma/kondrashkin.html