апрель 2009, арт-галерея 40 квадратов, Смоленск
Текст из буклета:
Mischtechnik auf Papier
В переводе с немецкого это означает — «Смешанная техника на бумаге».
Для меня не имеет значение результат, важен — процесс, важно смешивание графики и живописи на бумажном листе.
Приступая к созданию новой работы, я не стремлюсь к какому-то заранее намеченному результату. Процесс более значим. Случайность является основополагающим принципом. В качестве основы я предпочитаю дешёвую бумагу, брезент, дерево, краски — строительные пигменты и колеры, масло и алкид, карандаш и масляную пастель. Меня интересует проблема взаимодействия живописных элементов и технического рисования. Возможность сосуществования и дискуссии начальной бесформенности и геометрических структур. Также мне интересен процесс «старения» работ — изменение красочного слоя, пожелтение бумаги. Каждая работа, как живой организм, «движется» во времени, приобретая новые свойства.
То, что влияет на меня ежедневно, то, что составляет основу моих картин — город и природа. Я воспринимаю и город и природу как абстракции. Для меня реальный мир абстрактен, а абстрактные картины — реальны.
Параллельно с живописью и рисованием я занимаюсь музыкой. Область моих музыкальных экспериментов составляют даб и нойз, и это в значительной степени определяет характер моего искусства. Если нойз это деконструкция, то даб — архитектура. Живописный шум, сырой и несдержанный глитч. В шум вплетается структурированный чёткостью чёрного контура даб. Я лишь манипулирую ритмом и саундом каждой картины в момент её создания. В итоге на бумаге или на холсте может возникнуть ландшафт или каллиграфическая композиция.
Михаил Лёзин