М. Лёзин: Mischtechnik auf Papier (выставка)

апрель 2009, арт-галерея 40 квад­ра­тов, Смо­ленск

Текст из бук­лета:

Mischtechnik auf Papier
В пере­воде с немец­кого это озна­чает — «Сме­шан­ная тех­ника на бумаге».

Для меня не имеет зна­че­ние резуль­тат, важен — про­цесс, важно сме­ши­ва­ние гра­фики и живо­писи на бумаж­ном листе.

При­сту­пая к созда­нию новой работы, я не стрем­люсь к какому-то зара­нее наме­чен­ному резуль­тату. Про­цесс более зна­чим. Слу­чай­ность явля­ется осно­во­по­ла­га­ю­щим прин­ци­пом. В каче­стве основы я пред­по­чи­таю дешё­вую бумагу, бре­зент, дерево, краски — стро­и­тель­ные пиг­менты и колеры, масло и алкид, каран­даш и мас­ля­ную пастель. Меня инте­ре­сует про­блема вза­и­мо­дей­ствия живо­пис­ных эле­мен­тов и тех­ни­че­ского рисо­ва­ния. Воз­мож­ность сосу­ще­ство­ва­ния и дис­кус­сии началь­ной бес­фор­мен­но­сти и гео­мет­ри­че­ских струк­тур. Также мне инте­ре­сен про­цесс «ста­ре­ния» работ — изме­не­ние кра­соч­ного слоя, пожел­те­ние бумаги. Каж­дая работа, как живой орга­низм, «дви­жется» во вре­мени, при­об­ре­тая новые свой­ства. 

То, что вли­яет на меня еже­дневно, то, что состав­ляет основу моих кар­тин — город и при­рода. Я вос­при­ни­маю и город и при­роду как абстрак­ции. Для меня реаль­ный мир абстрак­тен, а абстракт­ные кар­тины — реальны.

Парал­лельно с живо­пи­сью и рисо­ва­нием я зани­ма­юсь музы­кой. Область моих музы­каль­ных экс­пе­ри­мен­тов состав­ляют даб и нойз, и это в зна­чи­тель­ной сте­пени опре­де­ляет харак­тер моего искус­ства. Если нойз это декон­струк­ция, то даб — архи­тек­тура. Живо­пис­ный шум, сырой и несдер­жан­ный глитч. В шум впле­та­ется струк­ту­ри­ро­ван­ный чёт­ко­стью чёр­ного кон­тура даб. Я лишь мани­пу­ли­рую рит­мом и саун­дом каж­дой кар­тины в момент её созда­ния. В итоге на бумаге или на хол­сте может воз­ник­нуть ланд­шафт или кал­ли­гра­фи­че­ская ком­по­зи­ция. 

Михаил Лёзин

экс­по­зи­ция

вер­ни­саж

работы с выставки

упо­ми­на­ния